8-(8112)-29-40-10
 Торговый дом Шина+ 8-(8112)-29-40-10
Горячая линия Торгового дома Шина+
Онлайн запись на автомойку на Маргелова 47 8-(8112)-29-40-10
(пусто)
 

Каталог

Услуги

Блог / Новости

Голосование

Готовы ли Вы воспользоваться услугой по проверке направления света фар Вашего автомобиля?

О дисках.

В магазинах Торгового Дома "ШИНА+" огромный ассортимент колесных дисков, ассортимент литых, кованых и штампованных дисков поражает воображение. Вам предложат на выбор как экономичный вариант в виде стальных (штампованных) дисков, так и ряд особенно актуальных сейчас литых или кованых дисков.

Прозрачные диски D'Vinci Forgiato RadurraДиски для внешнего вида автомобиля являются столь же важным атрибутом, как для человека – его ботинки (аналогия почти полная). Аккуратная, начищенная «обувь» способна оживить изрядно потрёпанный «костюм». Поэтому эстеты в этом вопросе крайне щепетильны.
Впрочем, помимо эстетического значения, любой аксессуар выполняет массу утилитарных функций. Колесо осуществляет связь автомобиля с дорогой, обеспечивая его движение. Оно же через пневматическую шину воспринимает все неровности и изменения в профиле дороги.
Правильно подобранные авто диски - это и безопасность на дороге, и рациональный расход топлива, и увеличение срока службы трансмиссии, и отличный дизайн.

Металлические (штампованые) дискиСтальные (штампованные) диски почти всегда входят в стандартную комплектацию большинства автомобилей, сходящих с конвейера. Как и всякий эконом-вариант, стальные колесные диски не отличаются красотой, но их всегда легко "вернуть к жизни" после деформации, обратившись на любую шиномонтажную площадку Торгового Дома "ШИНА+".
Литые дискиЛитые легкосплавные диски, несмотря на плавность хода, к сожалению, отличаются недолговечностью - раскалываются при мощном ударе и особенно чувствительны к русской зиме, когда дороги засыпаны едкими реагентами. Однако литые колесные диски как никакие другие позволяют изменить облик Вашего автомобиля, сделав его более стильным и "дорогим".
Кованые диски Достойным ответом модным литым дискам могут послужить кованые легкосплавные диски, которые, хоть и не отличаются таким полетом дизайнерской мысли, как литые, зато невозмутимо переносят удары любой силы и коррозию. В свою очередь, как любая вещь высокого качества, цена на эти колеса также выше, чем на большинство литых и, уж тем более, стальных дисков.

Но разумный автолюбитель прежде всего должен руководствоваться не желанием "украсить" свою машину, ведь хорошие автомобильные диски помогут сэкономить топливо, сделать езду более спокойной и безопасной, да и Ваша трансмиссия прослужит дольше обычного.

Как автолюбитель Вы сможете проявить уважение к своему "железному коню", если подойдете к выбору колесных дисков серьезно, обращая внимание не только на внешний вид, но и на посадочный диаметр, ведь главное не погоня за марками, а то, насколько подходят к Вашему авто диски.

Маркировка дисков
Какую информацию наносят на колесные диски?
На самом деле, у любого колесного диска несколько больше параметров, чем диаметр и количество болтовых отверстий, на которые в большинстве случаев обращают внимание автомобилисты. И большинство из этих параметров также критичны для обеспечения безопасной езды и сохранности подвески автомобиля.

Поэтому, при выборе дисков нужно в первую очередь выяснить, какие из нижеуказанных параметров предусмотрены производителем Вашего автомобиля, как допустимые, и искать диски, полностью соответствующие требуемым характеристикам.


Важно понимать, что любое отклонение от требований автопроизводителя относительно технических параметров дисков и шин напрямую влияет на работу подвески и создает угрозу не просто ускоренного износа шины и/или частей ходовой, но и внезапного их разрушения в экстремальных условиях.

Если на дороге глохнет мотор – это неприятно, но решаемо – можно взять такси, вызвать мастера или эвакуатор и т.д. Но если на большой скорости отрывается колесо – это уже создает реальную угрозу жизни, причем нередко не одного и не двух человек.

Поэтому подвеска автомобиля, и все, что с ней связано (в том числе колеса) должны всегда и полностью соответствовать требованиям производителя автомобиля и находиться под постоянным контролем водителя.

Итак, что написано на колесном диске?
Обычно, основная маркировка диска выглядит примерно так: 6,5j x 15 5/112 H2 ET45 d 57,1 Попробуем расшифровать эту абракадабру.

Колесный диск

6,5 – посадочная ширина обода диска, выраженная в дюймах. В данном случае, ширина обода составляет 6,5*25,4=165,1 мм. Нужно заметить, что этот параметр напрямую связан с шириной шины. Для каждой ширины шины существует вилка (от и до) допустимой ширины диска, на который данная шина может быть установлена. Оптимальный вариант, чтобы ширина диска находилась где-то возле середины допустимого диапазона для данной шины. 

Основное правило при выборе сочетания «диск— покрышка» таково — ширина протектора должна быть на 20—30% больше ширины диска. «Дюймовую» ширину диска необходимо перевести в миллиметры (1 дюйм равен 25,4 мм). То есть индексом 5,5J обозначается диск шириной 139,7 мм. А значит, на такой диск допускается устанавливать шины шириной от 168 до 182 мм. Округляем и получаем диапазон от 170 до 180 мм. К примеру, диск 5,5Jх13 годится для покрышек 170/ХХ R13, 175/ХХ R13 и 180/ХХ R13.

Нужно понимать, что в случае, если ширина диска не соответствует ширине шины, это скорее всего создаст проблему с бортированием шины на этот диск, а также заметено ухудшит эксплуатационные характеристики шины, поэтому на этот параметр обращать внимание нужно обязательно.

J (JJ, JK, K,B, P, D …) В этой букве зашифрована техническая информация о закраинах обода диска (конструкция, форма, высота). Самыми распространенными типами дисков на сегодня являются J (в основном для моноприводных автомобилей), и JJ (как правило, для полного привода). Закраины обода диска влияют на установку резины, компенсирующих грузиков, а также на устойчивость к смещению шины на диске в экстремальных условиях. Очевидно, что несмотря на внешнюю взаимозаменяемость, к примеру, дисков J и JJ, лучше все-таки выбирать параметр, рекомендованный производителем автомобиля.

5/112 – Параметры крепления диска к ступице
5
– количество болтовых (крепежных) отверстий на диске;
112 – диаметр окружности в миллиметрах, на которой размещены эти отверстия (а точнее их центры).

Иногда параметр наносится на диск отдельно и обозначается, как PCD (Pitch Circle Diameter). Тут очень важно не ошибиться, поскольку разных стандартов этого параметра существует множество, причем разница между соседними иногда составляет всего несколько миллиметров, поэтому, скажем, диск от автомобиля Jaguar (PCD=120,65) визуально прекрасно садится на ступицу BMW (PCD=120), но это не означает, что его можно использовать на этом автомобиле. Аналогично, «Жигулевские» диски 4/98 надеваютсяч на ступицы многих иномарок, для которых предусмотрен размер 4/100. Главное, что тут нужно понимать, это то, что несмотря на заметную разницу в диаметре крепежных отверстий диска и болтов (шпилек), производитель автомобиля очень точно рассчитывает посадку колеса на ступицу. Это связано с тем, что любое наименьшее отклонение центра ступицы от центра диска вызовет не просто биение колеса (обычно сопровождается вибрацией на руле), но и поставит под угрозу надежность крепления колеса, ведь если диаметр расположения крепежных оверстий не соответствует параметрам ступицы, то полностью затянуть все крепежные болты (гайки) с конусным основанием (которое должно обеспечить центровку диска на ступице) невозможно. А это уже угроза не просто Вашему кошельку, но и жизни.

H (H2, FH, AH, CH…) – в этих буквах зашифрована информация о конструктивных особенностях полок обода диска и выступов (хампов) на них. Хампы (Hump) предназначены для бескамерных шин и обеспечивают правильную установку шины на диск. Некоторые шины (например шины RunFlat) требуют особенных параметров диска в этом вопросе, этот момент нужно уточнить при покупке шин. В общем случае глубоко вникать в суть этих обозначений автолюбителю не нужно.

ET45 – вылет диска (мм). Расстояние между плоскостью приложения диска к ступице и центральной осью диска. Этот параметр должен точно соответствовать требованиям автопроизводителя, поскольку под него рассчитываются ключевые параметры подвески и рулевого механизма автомобиля. Вылет диска не зависит ни от диаметра диска, ни от ширины шины, ни от каких-либо других ее параметров. Для одной ступицы вылет один для всех типоразмеров шин и дисков. Варианты обозначения (в зависимости от страны производства): OFFSET, DEPORT.

d 57,1 (DIA) – Диаметр центровочного отверстия на диске. Должен точно соответствовать диаметру посадочного цилиндра на ступице. Нужно понимать, что кроме центровочной функции, посадочный цилиндр имеет еще одну, не менее важную – он частично берет на себя нагрузку, которая приходится на крепежные болты (шпильки). Поэтому, если центровочное отверстие понравившегося диска больше посадочного цилиндра ступицы – Вам придется использовать специальные центровочные кольца, которые можно купить в шинных центрах Торгового дома Шина+.

Маркировка колесных дисков

1 — посадочная ширина диска в дюймах (5J)
2 — посадочный диаметр диска в дюймах (13)
3 — тип кольцевых выступов («хампов»)
4 — вылет диска ЕТ, в данном случае 40 мм
5 — дата производства
6 — обозначение фирмы-производителя
7 — диск сертифицирован (знак РОСТЕСТ)
Бизнес-портал России, заводы. Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Оцените качество магазина на Яндекс.Маркете.
© Шина+ Онлайн.